Москва | Ростов-на-Дону | Кишинев

Instagram-маркетинг: почему это эффективно

Нужен ли вам Инстаграм?
Инстаграм маркетинг

В течение многих лет использование Facebook, Twitter и Вконтакте было стандартом для работы в  социальных сетях. Тем не менее, в течение последних нескольких лет наблюдается ощутимое изменение в данном сегменте. Однако начинают появляться новые платформы и, наряду с уже упоминавшимися гигантами, которые начали фокусировать больше внимания на развитии платной рекламы. Поэтому наметилась тенденция расширения списка социальных сетей для продвижения своих продуктов .

Так, в сентябре 2015 года Instagram превзошел Twitter по числу пользователей, что сделало его второй по популярности социальной медиа-платформой после Facebook. Этот потрясающий рост стало невозможно игнорировать и поэтому люди все чаще стали выбирать Instagram для помощи  в продвижении своих компаний. Итак, чем же хорош Instagram?

Instagram-маркетинг: почему эта сеть эффективна?

  1. Будущее за мобильными телефонами — с которыми Instagram очень просто интегрируется.

На протяжении многих лет мобильные устройства показывали устойчивый рост к увеличению интернет-трафика. И наконец, в 2015 году, достигли точки, на которой трафик для мобильных устройств превысил трафик для стационарных компьютеров (51% против 42% всего интернет-трафика). Более того, количество пользователей, обладающих только одним устройством, в данном случае мобильным – 19,2%, превысило число пользователей, обладающих только стационарным компьютером – 10,8%. Таким образом, мобильный интернет-трафик уже даже не является трендом, а стал основном способом доступа к онлайн-контенту.

Instagram против FacebookЭто дает Instagram огромное преимущество перед остальными своими конкурентами. Поскольку, в отличии от других социальных медиа-платформ Instagram изначально разрабатывался как мобильное приложение. Разумеется, его конкуренты также инвестировали для значительные средства в разработку своих мобильных приложений. Однако достаточно трудно, если вообще возможно, превратить платформу, созданную для стационарного компьютера в интуитивно понятное и легко функционирующее приложение. Попробуйте сравнить хоть Facebook, хоть Twitter, не говоря уже об «Одноклассниках» с Instagram и разница будет очевидно!

В то время как другие приложения бесконечно обновляют свои приложения, чтобы всего-лишь сделать чуть более элегантными несколько страниц и меню, простой интерфейс Instagram делает его легким и интуитивно понятным для пользователей мобильных устройств.

Instagram — мобильный маркетинг

  1. Ваши посты, скорее всего, будут видны всем подписчикам.

лента ИнстаграмСамое замечательное в маркетинге Instagram заключается в том, что, как только вы получаете подписчика вы точно знаете, что он не пропустит ни одного вашего поста. В то время как Facebook,  Vkontakte и Twitter дают пользователям возможность скрывать сообщения от определенных групп (в числе которых может быть и ваша!), Instagram не имеет такой функциональности. Если пользователь не хочет видеть ваш контент, то он должен отписаться от вас. Это означает, что вы можете быть уверены, что ваш контент будет отображаться у 100% ваших подписчиков!

Особенно проблематично это стало на на Facebook. Мало того, что Facebook позволяет пользователям иметь высокую степень контроля над содержанием отображения своих подписок, которое появляется в их новостях, так еще и алгоритм показа новостей разработан таким образом, что новые посты появляются для каждого профиля в зависимости от его действий, привычек или интересов. Это означает простую вещь — если ваши подписчики нечасто взаимодействуют с вашим контентом, то скорее всего они перестанут его видеть.

Это сделано намеренно, поскольку Facebook много инвестирует в собственные рекламные услуги, поэтому необходимо затруднить доступ к бесплатным публикациям, чтобы компании вынуждены были платить Фейсбуку за некогда бесплатный показ своего контента.

У Instagram принципиально другая позиция, поэтому вы можете быть уверенными, что ваш контент всегда найдет своего пользователя!

  1. Instagram цепляет свою аудиторию.

Лайки и фолловеры в ИнстаграмСовершенно недостаточно, чтобы пользователи просто листали новости и проглядывали ваш контент.  Важно еще и оказываемое влияние. Расшаривания, лайки, +1 – все это является показателями того, как с контентом взаимодействует аудитория. Поэтому чем больше у вашего контента подобных показателей, чем больше вовлечение аудитории в него, тем проще вам продвигать свои товары или услуги. Более того, без корректного анализа показателей вовлеченности достаточно трудно построить серьезную SEO-компанию! Именно поэтому взаимодействие пользователей с вашим контентом является Альфой и Омегой маркетинга в социальных медиа.

Поэтому легкий и лаконичный интерфейс Instagram, позволяющий сосредоточиться на визуальном контенте создает атмосферу, которая является оптимальной для взаимодействия с контентом. Так что не удивительно почему Instagram является лидером отрасли. Хотя трудно назвать точные цифры, однако разные оценки показывают, что у пользователей Instagram в 58 раз больше шансов сделать лайк, оставить комментарий или поделиться постом того или иного бренда, чем у пользователей Facebook. В сравнении с  Twitter оценки достигают разницы в 120 раз! Эти цифры огромны и они могут иметь столь же огромное значение для вашего бизнеса.

Instagram – как это работает

  1. Компании могут позиционировать себя через визуальный контент.

Переводим Инстаграм в бизнес аккаунтВы когда-нибудь слышали об эффекте лифта? Основная идея заключается в следующем: вы владелец стартапа, ищущий инвесторов, вдруг оказываетесь в лифте именно с тем человеком, который мог бы вам помочь. И у вас есть от 30 до 90 секунд, чтобы рассказать этому человеку о себе и ваших идеях таким образом, чтобы убедить его. А также почему он должен доверить вам свои деньги. Таким образом, случайная встреча в лифте может закончиться началом сотрудничества именно тогда, когда вы остро в нем нуждаетесь.

Нам кажется, что это отличная аналогия в работе над выстраиванием вашей аудитории в Интернете, только вместо потенциального инвестора ваша цель это пользователи Интернета, а вместо 90 секунд у вас есть, возможно, 2.

Именно поэтому визуальные составляющие аспекты Instagram-маркетинга могут стать огромным преимуществом. Люди говорят, что лучше один раз увидеть, нежели 100 раз услышать, и они правы. Вы можете долго описывать почему ваша компания работает лучше других, но на самом деле мало кто будет читать от корки до корки. А можете просто опубликовать фото вашего крутого офиса или корпоративный выезд на Мальдивы и рассказать ту же самую историю в одно мгновение.

Как узнать должен ли быть ваш бизнес на Instagram?

Итак, вы считаете Instagram хорошим инструментом, но до сих пор не уверены, что он подходит именно под ваш конкретный бизнес.  На самом деле, ваши сомнения недалеко от истины —  несмотря на все преимущества Instagram-маркетинга, он все-таки не является обязательным для каждого бизнеса. Вот несколько практических правил, которые могут помочь вам узнать пришло ли время для вашего дела сделать решительный шаг в направлении Instagram :

  • Ваша целевая аудитория молода. Примерно 90% из 400 миллионов пользователей Instagram являются в возрасте до 35 лет. Сравните это с Twitter (где 55% пользователей старше 35 лет) и Facebook (где 65% пользователей старше 35 лет). Совершенно не имеет значения насколько хорошо разработан ваш контент, если вы не используете правильные каналы для охвата аудитории.
  • Ваш продукт визуально привлекателен. Instagram-маркетинг это о том, как смотрится ваш продукт. Если вы туристическое агентство, которое помогает людям устраивать роскошный отдых или, может быть, вы компания, которая продает велосипеды, то тогда вам обязательно нужен Instagram. Иными словами, если вы продаете что-то, что люди хотят увидеть, то тогда Instagram может быть хорошим инструментом для продвижения товаров или услуг.
  • Ваши конкуренты уже есть на Instagram. Если вас еще там нет, то вы должны обязательно проверить своих конкурентов присутствуют ли они в этой социальной платформе. Даже если вы все еще думаете, что на данный момент Instagram не подходит для вашего бизнеса, но ваши конкуренты уже там присутствуют, то есть вероятность, что они знают что-то что не знаете вы. Покопайтесь в их профилях и попытаться выяснить, что же это такое, а затем приступайте к работе над своим профилем.
  • Если вы думаете, что вы можете сделать интересный визуальный рассказ о вашем бизнесе — или вы пытаетесь выйти на новую целевую аудиторию, в данном случае, молодежную, то Instagram должен быть частью вашей социальной медиа-маркетинговой стратегии.


ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
28.09.2016